Пункты выдачи Яндекс.Маркет
📌 Пункты выдачи |
Расположены по всей территории России |
🛎 Самовывоз из пунктов выдачи |
Есть |
⏱ График работы точек самовывоза |
В зависимости от ПВЗ |
📦 Получить заказ в ПВЗ |
По номеру телефона, по штрихкоду в приложении, по документам удостоверяющих личность, по коду из личного кабинета |
🏷️ Промокод на доставку |
Доступен на странице |
💼 Постаматы |
Яндекс.Маркет и PickPoin |
🚚 Пункты выдачи служб доставки |
Boxberry, СДЭК, Почта России |
⭐ ПВЗ в магазинах «Пятерочка» |
Есть |
«Яндекс.Маркет» является одним из самых больших маркетплейсов, который предлагает пользователям обширный ассортимент товаров от российских и зарубежных производителей. Сервис берет на себя полную ответственность за обработку и доставку товара. Получить заказ можно несколькими способами:
- при помощи курьера;
- почтой;
- воспользовавшись самовывозом из ПВЗ.
Для многих пользователей сервиса Яндекс.Маркет пункт выдачи является наиболее приемлемым способом получения товара. Это обусловлено тем, что забрать покупку можно в любое удобное для клиента время и при этом не нужно стоять в очереди.
Какие виды пунктов выдачи есть у Яндекс.Маркета
В распоряжении маркетплейса собственные постаматы, а также фирменные и партнерские пункты выдачи.
Наименование |
Срок хранения |
Постаматы Яндекс.Маркета |
До 3 дней |
Постаматы PickPoint |
До 3 дней |
Пункты выдачи Boxberry |
До 7 дней |
Пункты выдачи СДЭК |
До 7 дней |
Аптеки «ЗдравСити» и партнеров |
До 3 дней |
Отделение Почты России |
До 15 дней |
Магазины «Пятерочка» (5 Post) |
До 3 дней |
Фирменные пункты самовывоза Яндекс.Маркета
Самовывоз из фирменного пункта выдачи Маркета — один из самых популярных способов доставки. Такие точки весьма распространены (особенно в крупных городах), поэтому клиент без труда может выбрать удобно расположенное отделение. Для получения заказа нужно либо показать сотруднику штрих-код в приложении, либо назвать имя и фамилию, а также код подтверждения, который придет в смс — также он отображается в личном кабинете. Вместо имени и фамилии можно назвать номер заказа. Документы обычно не запрашиваются, за исключением случаев, когда в заказ входят ювелирные украшения.
Обратите внимание — если вы заказываете одежду и хотите примерить ее перед оплатой, выбирайте отделения, оборудованные примерочными кабинами. На данный момент они есть только в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем появятся и в других городах.
Заказы в таких отделениях хранятся три дня. Если клиент не забрал их за это время, они возвращаются отправителю.
Пункты самовывоза в магазинах «Пятерочка»
В “Пятерочке” есть два варианта выдачи посылок — через кассу или постамат. Учтите, что первый способ подходит только для предоплаченных заказов, а во втором случае товар можно оплатить на месте.
Посылки из Яндекс.Маркета выдаются на кассах, предназначенных для оплаты табачных изделий и алкоголя. Возле них должны находится соответствующие таблички. Чтобы получить заказ, сообщите кассиру подтверждающий код из смс. В этом случае посылки хранятся неделю, при этом разрешается запросить дополнительных три дня — это можно сделать по телефону горячей линии или через личный кабинет.
В постаматах “Пятерочки” заказы хранятся три дня. Подробнее о получении посылок с их помощью читайте ниже.
Отделение Почты России, СДЭК и других служб доставки
Получение товаров через отделение Почты России удобно для пользователей, которые не уверены, что смогут быстро забрать заказ — здесь посылки хранятся 30 дней. В точках выдачи Boxberry и СДЭК они дожидаются клиентов в течение 5-7 дней в зависимости от отделения.
Для получения заказа через такие службы возьмите с собой паспорт или другое удостоверение личности. Обратите внимание, что, как и в одном из фирменных отделений Маркета, вы имеете право осмотреть товар после выдачи и отказаться от него, если он имеет дефекты или вы получили не то, что заказывали.
Постаматы Яндекс.Маркета и партнеров
Это самый быстрый способ получения заказа — вам не потребуется стоять в очереди или ждать, пока посылку отыщут. В среднем процедура занимает 30 секунд. Кроме того, доставка в фирменные постаматы Яндекс.Маркета является бесплатной. У этого способа есть только один недостаток — если все ячейки в выбранном постамате окажутся заполнены, вам предложат перенести доставку на следующий день.
Процедура получения заказа зависит от типа устройства. Если на постамате нет экрана, нажмите на соответствующем блоке “Получить заказ”, а затем введите код, который придет в смс. Если экран есть, откройте на смартфоне приложение Яндекса и тапните “Открыть постамат”. Если у вас не включены блютуз и геолокация, согласитесь на их активацию.
В постаматах заказы хранятся три дня.
Партнерские сети аптек
Такой вариант доставки можно использовать только в том случае, если в заказ входят лишь безрецептурные лекарства. Посылка в этом случае доставляется в партнерскую сеть аптек, например, «Самсон Фарма»: список доступных отделений вы увидите при оформлении заказа. Заказы хранятся три дня — если вы не успеваете забрать посылку вовремя, позвоните по телефону соответствующего отделения. Для получения заказа возьмите с собой паспорт или другое удостоверение личности.
Как выбрать ближайший ПВЗ с Яндекс.Маркета?
Выбор подходящего пункта выдачи заказов от Яндекс.Маркет происходит в момент оформления заказа. Для этого:
- Нажмите «Самовывоз» на странице доставки. После этого вы увидите карту с пунктами самовывоза, находящихся в вашем городе, а также конкретные условия доставки с Яндекс.Маркет.
- Нажмите на значок подходящего пункта. Откроется информация о его точном адресе и режиме работы, а также о том, какой общественный транспорт можно использовать, чтобы до него добраться.
- Возможно, вам потребуется просмотреть несколько вариантов, прежде чем вы подберете оптимальный. Отметив желаемый ПВЗ, нажмите «Продолжить».
- Добавьте промокод, если есть.
- Введите прочие данные и подтвердите заказ.
После того как товар будет доставлен, вы получите смс с уведомлением.
Пункты выдачи Яндекс.Маркет на карте
Самая свежая и достоверная информация о ПВЗ находится в приложении или на официальном сайте маркетплейса. Ознакомиться с картой постаматов и найти ближайший пункт выдачи товара можно при оформлении заявки.
Для этого нужно перейти по ссылке в корзину, кликнуть «Перейти к оформлению», выбрать раздел «Самовывоз». На открывшейся карте — подобрать наиболее подходящий пункт выдачи заказов Яндекс.Маркет и кликнуть на него.
В крупных городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, количество ПВЗ превышает 1000.
Все пункты выдачи заказов Яндекс.Маркет на карте России
Что нужно для получения заказа в пунктах самовывоза Яндекс.Маркет?
Получить заказ в пунктах самовывоза Яндекс.Маркета можно:
- по штрихкоду в приложении;
- по номеру заказа;
- по фамилии и специальному коду, отображенному в личном кабинете.
Если код не пришел, назовите фамилию и номер телефона — вы получите смс с кодом подтверждения, который нужно будет назвать сотруднику. В партнерском пункте выдачи заказов помимо этого потребуется предъявить удостоверение личности.
График работы пунктов самовывоза заказов с Яндекс.Маркет
Режим работы точек для самовывоза заказов с Яндекс.Маркет обычно привязан к графику того помещения, где он расположен, и отличается в разных точках. Как упоминалось выше, заранее уточнить его можно при оформлении заказа.
Также обратите внимание, что теперь Яндекс.Маркет заранее уведомляет покупателей из Москвы о том, в какой временной промежуток будет доставлена посылка: 10:00-12:00 или же 14:00-18:00. Это зависит от времени, когда был сделан заказ — как правило, соответствующая информация появляется уже во время оформления покупки. Ожидается, что в скором времени такая функция станет доступна во всех крупных городах.
В каком ПВЗ Яндекс.Маркет нужно забирать заказ?
После оформления заявки на сайте маркетплейса, пользователю придет SMS, в котором будет указан срок хранения и адрес постамата, где хранится товар. Также узнать месторасположение точки выдачи Яндекс.Маркет можно следующими способами:
- Позвонить на горячую линию Яндекс.Маркет. Звонок осуществляется бесплатно.
- Просмотреть историю покупки можно в профиле пользователя. Для этого нужно зайти на вкладку «Мои заказы» и найти выбранный пользователем адрес постамата.
Прежде чем звонить в маркетплейс, следует заранее выяснить номер заявки, чтобы получить четкий ответ о местонахождении товара.
Доставка товаров Яндекс.Маркет на ПВЗ осуществляется курьерской службой. При необходимости, можно обратиться в сервис маркетплейса и получить доступ к специальному приложению. Программа показывает, где на карте находится курьер с заказом и через сколько времени товар будет доставлен на место назначения.
Оплата заказов в пунктах самовывоза Яндекс.Маркет
Способ оплаты товара и/или доставки зависит от пункта выдачи заказа:
- В почтовых отделениях принимаются наличные.
- В фирменных или партнерских пунктах выдачи у вас примут как наличные, так и банковскую карту любого типа.
- В постаматах возможна оплата возможна картой или же наличными — учтите, что во втором случае сдача будет зачислена на мобильный счет или кошелек Яндекс. Также обратите внимание, что бесконтактная оплата в этом случае невозможна.
Отметим, что курьер, доставивший товар на дом или в другой выбранный вами пункт, может принять как наличные средства, так и оплату картой.
Все платежи принимаются в рублях.
Обратите внимание! Согласно с законодательством, в заказ нельзя включать ювелирные изделия от одного продавца на сумму более 40 тыс. руб., если вы намерены платить наличными, и 200 тыс. руб. при оплате картой.
Частые вопросы о пунктах самовывоза Яндекс.Маркет
ᐈ Можно ли сменить пункт выдачи Яндекс.Маркет уже после заказа?
Если товар уже доставлен в постамат или другой пункт выдачи, то это будет сделать затруднительно. Чтобы товар доставили по другому адресу ПВЗ, необходимо переоформить заявку о доставке еще до его отправки. Статус покупки можно отслеживать на сайте маркетплейса. Для оформления всех изменений следует обратиться в службу поддержки сервиса.
ᐈ Сколько может храниться заказ в ПВЗ Яндекс.Маркет?
В фирменных постаматах покупка может находиться на хранении до 3 дней с момента его оформления на сайте. При самовывозе из пунктов партнеров срок хранения колеблется от 3 до 7 дней. В любом случае, следует уточнить эту информацию при оформлении заказа.
ᐈ Как вернуть товар в пункте выдачи заказов Яндекс.Маркет?
Для оформления возврата нужно открыть приложение, зайти в раздел «Мои заказы» и кликнуть на кнопку «Возврат товара». Затем выбрать ближайший адрес ПВЗ Яндекс.Маркет на карте и получить код для открытия ячейки. Придя на место, на экране постамата кликнуть «Вернуть заказ» и ввести в соответствующее поле код, указанный в SMS. После нужно положить посылку и закрыть дверь ячейки.
ᐈ Можно ли оплачивать доставку в пункты выдачи заказов Яндекс.Маркет в приложении?
Да. Добавление товара в корзину с его последующей оплатой – часть функционала мобильного приложения.
ᐈ Есть ли пункты самовывоза Яндекс.Маркет в других городах России, помимо Москвы и Питера?
На данный момент ярко-желтые постаматы можно найти в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Однако компания не стоит на месте и планирует в ближайшее будущее открывать для Яндекс.Маркет пункты самовывоза в других городах России.